Первенец коллекции Retro Bus, этот ЛиАЗ стал воплощением детской мечты – водить большой городской автобус! 

История его, пожалуй, самая необычная из всех наших машин. Появившись на auto.ru в сентябре 2007 года, этот автобус сразу привлёк наше внимание. Никто тогда ещё не знал, что этот момент станет отправной точкой в истории Retro Bus. Переговоры о покупке велись целых пол года, за это время были получены права категории D, найдены технические специалисты и водитель для экспедиции. 

Путь предстоял неблизкий: машина находилась во Владимире. Автобус работал на служебной развозке в одном из предприятий города, ежедневно возил работников на работу и домой. Отличительной особенностью машины была сохранившаяся касса для продажи билетов, до верху набитая 2, 3 и 5-копеечными монетами, и рулон талонов по 5 копеек образца 1991 года.

"Луноход" практически без поломок преодолел 1000 км за 40 часов. Один из участников той экспедиции снял фильм "Проект 677", рассказывающий об этом, казавшимся тогда безумном, путешествии. Мы и сами иногда его с ностальгией пересматриваем.

По прибытии в Петербург "Луноход" иногда выезжал на праздники и свадьбы друзей, на киносъёмки (первой его ролью стала роль самого себя в фильме "Вербное воскресенье"). Однако со временем стало очевидно, что автобусу требуется капитальный кузовной ремонт. Продолжавшийся несколько лет, ремонт был в итоге завершён полной заменой кузова на практически новый, чудом сохранившийся на автобазе аэропорта "Пулково".

Осенью 2013 года, после длительного перерыва, "Луноход" вновь предстал перед широкой публикой на автофестивале "ФОРТуна", где был не только экспонатом, но и участником спортивных заездов на маневрирование. В 2014 году автобус принял участие в съёмках фильма "Следователь Воронин", а также возил пассажиров с экскурсией по Невскому району к музею "Невская застава" во время Ночи Музеев.

Летом 2014 года "Луноход" прошёл капитально-восстановительный ремонт ходовой части, а также была произведена комплексная покраска кузова и салона. В августе машина была представлена И.О.Губернатора Санкт-Петербурга на конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов и получила высокую оценку.

В 2015 году на автобусе был произведён капитальный ремонт двигателя, перестроена задняя площадка - она получила оригинальное низкопольное исполнение, также в салоне установлены две кассы ленточного типа. Весной и летом "Луноход" снимался в фильмах "Бродский" и "Восхождение на Олимп".

 
1987 год выпускаМодель выпускалась с 1967 по 1994 год
Пассажирских мест: 28
Ликинский автобусный заводЛикино-Дулёво, Московская область
Стоимость аренды

2500 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

Наиболее ценный экспонат коллекции Retro Bus – Львовский автобус ЛАЗ-695М "Маруся", единственный действующий в России в настоящее время.

О существовании этого автобуса долгие годы никто не знал. Однажды один из любителей ретро-техники упомянул, что в месте его срочной службы – закрытом городе Мирный в Архангельской области – он видел автобус, очень похожий на ЛАЗ-695Е.

Занявшись целенаправленными поисками, мы выяснили, что в Плесецке на космодроме действительно работает старый ЛАЗ, только не 695Е, а более поздняя модификация 695М. Организовав весной 2011 года командировочную поездку в закрытый город одного из участников команды Retro Bus, мы не поверили своим глазам: машина находилась в отличном техническом состоянии! Автобус проработал на космодроме более 40 лет, однако всегда стоят в тёплом гараже и никогда не видел соли. Кроме того, конструкция данной модели автобуса подразумевает изготовление бортов из цельных алюминиевых листов, которые не подвержены коррозии.

Осенью 2011 года ЛАЗ-695М, получивший ласковое имя «Маруся», был обменен на ПАЗ-4230 и привезён за 1000 км из Архангельской области в Санкт-Петербург.

В 2012 году автобус был покрашен в ярко-красный цвет в фирменном стиле Retro Bus. В то же время, цветовая схема максимально приближена к исторической окраске.

В 2013 году салону автобуса был возвращён исторический вид. Своё место заняли оригинальные сиденья и касса-полуавтомат для продажи билетов.

Летом 2013 года на ЛАЗ-695М проехал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, а осенью "Маруся" возила с экскурсией по Ленинграду экспедицию ПитерЭтноЭксп Артемия Лебедева.

Летом 2013 года автобус снялся в клипе "Что за песни" группы "Отава Ё", а весной 2014 года - в фильме Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи".

ЛАЗ-695М "Маруся" - желанный гость на автомобильных выставках и фестивалях, настоящее украшение любой свадьбы, дня рождения или торжественного мероприятия.

 
1970 год выпускаМодель выпускалась с 1969 по 1976 год
Львовский автобусный заводЛьвов, Украина
Стоимость аренды

3000 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Не работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

Рассказ Андрея Титова, владельца автобуса:

"Неравнодушен к автобусам я с детства. В небольшом городке, где я вырос, знал каждую машину «в лицо». И, конечно, мечтал поскорее вырасти и стать водителем автобуса. Мечта сбылась в армии, где, отслужив год на транспортном ЗИЛ-130, я получил долгожданные «права» категории D и закреплённый за мной автобус ПАЗ-672 1969 года выпуска.

Потом было много других машин (после службы сразу устроился на работу водителем), но всё же больше всего привлекали именно автобусы.

Однажды, в начале 2000-х, проезжая по одному из нижегородских проспектов, я обратил внимание на проезжавший мимо бело-синий служебный ЛАЗ. Машина находилась в хорошем состоянии, была ухоженной и чисто вымытой. Видно было, что водитель за своим автобусом следит и любит своего «кормильца». Сразу почему-то подумалось: «хочу такой же, СВОЙ». Мысли, как известно, иногда имеют свойство материализоваться. Так произошло и в этот раз.

Несколько лет спустя я однажды увидел из окна трамвая стоящий возле гаражного кооператива ЛАЗ, в котором сразу узнал эту машину. Я выскочил из вагона, подошёл к автобусу и внимательно осмотрел его со всех сторон. Дело в том, что за несколько дней до описываемых событий знакомый предложил мне поискать автобус под планируемую его компанией работу - перевозку сотрудников. Обещал помочь с ремонтом. И я, недолго думая, написал объявление «куплю» и прикрепил к «дворнику» машины.

Через две недели автобус стал моим! Он легко, на одном дыхании, преодолел 420 км до Москвы, а затем, получив номера и поработав некоторое время во Владимирской области, отправился на Борский авторемонтный завод, где прошёл капитальный ремонт. Но вскоре начались трудности. С работой не сложилось, и последующие два года прошли в постоянном её поиске. Автобус побывал в нескольких регионах России, периодически подрабатывая на разовых заказах.

Использовался он и для праздничных семейных поездок. Особенно запомнилась поездка в Ивановскую область, где мы всей семьёй, встретив новый 2011 год и загрузившись петардами, выехали кататься на ночную пустынную трассу. А следующим вечером мы отправились в Москву. В автобусе, украшенном новогодней ёлкой, наряженной по всем правилам - с игрушками и звездой на верхушке, было по-новогоднему весело и нарядно. Были и гирлянды, переливающиеся всеми цветами радуги, и хлопушки с конфетти и сюрпризами, и, конечно, много шампанского. Подвозили мы и попутчиков, которым такая новогодняя поездка, конечно же, тоже пришлась по вкусу.

А в конце этого же 2011 года начались приключения, следующие буквально одно за другим... 
Первое произошло в самом конце декабря. На «Горьковской» трассе перегруженный сверх всякой меры попутный «Газик» из-за отказа тормозов на полном ходу въехал ЛАЗу в «корму». У Газика - проломленная собственным грузом и смятая в лепёшку кабина, у ЛАЗа - повреждения в объёме среднего ремонта... К счастью, никто в аварии не пострадал. Но автобус снова оказался на БАРЗе.

В начале 2012 года, который изрядно помятая, занесённая по пояс снегом машина встретила на стоянке на окраине Петушков, для неё наконец-то, нашлась долгожданная работа - автобусу предстояло отправиться в далёкий Санкт-Петербург, в компанию Retro Bus, перевозить пассажиров по старым маршрутам Ленинграда и участвовать в различных праздничных мероприятиях.

Путь в город на Неве оказался долгим и занял… целый год. Сложный ремонт после аварии проводился в несколько этапов - на БАРЗе, а затем на базах во Владимирской и Кировской областях. И вот, наконец, летом следующего, 2013 года обновлённый красавец ЛАЗ, получивший новую окраску и качественный капитальный ремонт всех узлов и агрегатов, прибыл на новое место жительства.

Несколько месяцев новой работы, пожалуй, были лучшими в его жизни! Где он только не побывал, даже до финской границы однажды доехал. К сожалению, правда, пересечь её не получилось - не позволили некоторые «бумажные» формальности, из-за которых пришлось развернуться и ехать обратно домой.  
В общем, всё шло хорошо! Но, как известно, беда приходит тогда, когда меньше всего её ждёшь…

Новый 2014 год автобус снова встретил в дороге.  Накануне праздника он отправился в Москву, где и состоялась очередная праздничная поездка. Всё прошло хорошо: снова были ёлка и гирлянды, петарды и хлопушки, музыка и шампанское. После праздника автобус должен был в очередной раз ненадолго посетить БАРЗ, где его уже ждали, как старого знакомого. Планировалось окончательно устранить некоторые выявившиеся в ходе эксплуатации небольшие технические проблемы. 

По дороге на Бор, в городе Владимире, я решил сделать короткую остановку, и ранним утром 2 января подъехал к одной из платных стоянок в центре города. Остановился, прошёл в салон собирать вещи. Неожиданно, без видимой причины, двигатель заглох. Я снова сел за руль, и попытался запустить его снова. Стартер крутил бодро, но двигатель не запускался. Я решил немного подождать и повторить попытку. Но неожиданно услышал доносящийся сзади странный треск. Выскочил в салон и с ужасом увидел, что в моторном отсеке вовсю бушует пламя! Я схватил огнетушитель и бросился спасать машину. Бесполезно! Огонь лишь на несколько секунд притих и разгорелся с новой силой! Большой огнетушитель, предоставленный сторожем стоянки, тоже не помог. К счастью, буквально через несколько минут приехали пожарные, которые с помощью двух спецавтомобилей быстро потушили автобус. А точную причину пожара так и не нашли. Основная версия - скрытая неисправность топливной аппаратуры, выявить которую внешним осмотром было невозможно… 

Повреждения оказались очень серьёзными: полностью выгорел моторный отсек, частично пострадал салон, и даже внешние кузовные панели были сильно повреждены огнём. Встал вопрос о списании машины. О рентабельности восстановления не было и речи - фактически, требовался ещё один полноценный капитальный ремонт автобуса!

Но… кроме такого понятия, как рентабельность, есть ещё что-то, рациональному анализу не поддающееся. Наверное, это то самое, что называют душой машины… В общем, рука не поднялась вот просто так взять и отправить автобус, с которым мы фактически сроднились, на базу вторчермета. После долгих раздумий было принято непростое, но окончательное решение: «МОСКВИЧКА» БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНА!
Результат- перед вами! 

В августе 2014 года, после нескольких месяцев, проведённых на БАРЗе, Москвичка снова прибыла в Санкт-Петербург, и сразу же, не успев отдохнуть с дороги, включилась в работу - автобус вместе с отремонтированным Луноходом ЛиАЗ-677МБ (две премьеры в один день!) приняла участие в конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов. А затем стала работать в обычном графике - заказы, ретро-парады, киносъёмки…

Хочу выразить благодарность за помощь в восстановлении автобуса всем, кто принимал активное участие в этой, без преувеличения, огромной и самоотверженной работе. Это:

  • Леонид Ончуков - руководитель и главный исполнитель проекта "восстановление автобуса ЛАЗ-695Н и его модернизация". Выполнил большую часть всех работ по двигателю, трансмиссии, ходовой части, поиску и доставке комплектующих. Все прочие работы по автобусу также проводились под его руководством 
  • Василий Копытов - ремонт и модернизация автобуса, работы по механике и электрооборудованию, транспортная работа
  • Дмитрий Менщиков - ремонт и модернизация автобуса, работы по механике и электрооборудованию
  • Виталий Андроник - ремонт и модернизация автобуса, тестовые испытания, интерьер
  • Иван Скворцов- помощь в ремонте двигателя
  • Иван Титов - принимал участие в работе по компьютерному моделированию схемы окраски и подбору материалов в Интернете для поиска цветографических схем
  • И, конечно, хочу поблагодарить весь дружный коллектив Борского Авторемонтного завода и лично его директора Александра Михайловича Грибова." 
 
1995 год выпускаМодель выпускалась с 1976 по 2011 год
Пассажирских мест: 35
Львовский автобусный заводЛьвов, Украина
Стоимость аренды

2000 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

"Икарус-256" был разработан в начале семидесятых годов и выпускался с 1977 по 2002 год. Правда, с конца девяностых речь шла уже о выпуске единичных экземпляров под заказ. Наш автобус — один из последних серийно выпущенных. Партия из четырех таких «туристов» необычного для этой модели голубого цвета (все же привыкли к тому, что "Икарус" обязательно красный!) в 1996 году поступила в филиал "Центробанка" в Санкт-Петербурге. Там и трудился наш «двести пятьдесят шестой», в основном занимаясь перевозками сотрудников в санаторий, а их детей — в ведомственный пионерлагерь. А вот каким образом в салоне оказался вымпел «Аэрофлота», не знает никто: возможно, в какой-то момент автобус сдавали в аренду для перевозки пассажиров задержанных рейсов из аэропорта в гостиницу. 

Так или иначе, было видно, что этот "Икарус-256" не укатывали на длинных международных маршрутах, как многих его собратьев, поэтому он и сохранился практически в первозданном виде: чистые ухоженные кресла, аккуратный линолеум на полу, милые занавесочки и даже работающая штатная магнитола. Как и положено, она ловит УКВ-радиостанции, крутит кассеты Корнелюка и Леонтьева, да и микрофон для экскурсовода на месте: он шел в комплекте, но почти за 20 лет ни разу так и не пригодился.

Салон рассчитан на 42 пассажира (плюс "откидушка" для экскурсовода), при этом мало кто знает, что кресла не только откидываются назад, но и сдвигаются в сторону прохода, поэтому просторно и комфортно даже тем, про кого говорят "косая сажень в плечах". Четыре задних кресла образуют широченный диван. Над креслами располагаются багажные полки, а, вместительные отсеки для крупных чемоданов находятся под полом — доступ к ним осуществляется через откидные борта снаружи.

Обе двери — и передняя, и задняя — открываются автоматически. Во время стоянки салон продолжает обогреваться автономной «печкой». На окнах имеются форточки, а в крыше — люки, так что летом в салоне свежо и прохладно. Вечером уют в салоне создает тёплый свет ламп накаливания.

240-сильный турбодизель (тоже редкость для этой модели) лихо разгоняет автобус до 100 с лишним километров в час, однако самая комфортная скорость — около 90. Благодаря пневмоподвеске "Икарус-256" имеет очень мягкий ход. Это, кстати, одна из причин большой популярности этой машины в нашей стране в советские годы: ровных дорог тогда, к сожалению, было немного. Да и сейчас, чего уж греха таить, за пределами федеральных трасс все осталось по-прежнему.

В Санкт-Петербурге на ходу осталось всего два "Икаруса-256": один — учебный в автошколе, второй — теперь наш. Так что теперь у Вас есть шанс вспомнить детство и покататься на легендарном автобусе!

Летом 2015 года Ikarus 256 "Интурист" принял участие в съёмках детективного многосерийного фильма "Восхождение на Олимп".

 
1996 год выпускаМодель производилась с 1977 по 2002 год
Пассажирских мест: 42
Ikarus Karosszéria- és JárműgyárБудапешт, Венгрия
Стоимость аренды

2500 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

Индекс 22038 в названии модели говорит о том, что салон исполнен в комплектации "Люкс" – оснащён мягкими диванами, один из которых трансформируется. Ввиду повышенной комфортности сокращено количество пассажирских мест – в данной модификации их всего 6. Завод РАФ выпускал такие машины под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей.

В прошлой жизни этот микроавтобус РАФ работал в одном из учреждений Москвы, затем преодолел своим ходом путь до Петербурга, где и был выставлен на продажу после годичной стоянки во дворе. Машина была куплена энтузиастом Retro Bus осенью 2010 года.

На момент покупки машина не заводилась. Проблема была в прокладке головки блока цилиндров. Машина нуждалась в кузовном ремонте: пол, скорее всего, являлся главной силовой конструкцией кузова, поэтому после его снятия на Рафике ездить стало невозможно. Бензобак выглядел словно решето. Пол в салоне был полностью переварен, были найдены и поставлены новые правые и задняя двери. Далее были заменены многие детали из «начинки».

В 2012 году машина была покрашена в оригинальный бело-голубой цвет, проведена реставрация салона. Осенью 2012 года Рафик принял участие в съёмках пятой серии второго сезона проекта "Петербург своими глазами" творческой группы SSV Media. 

В 2013 году Рафик неоднократно принимал участие в выставках ретро-техники ("Автовернисаж на Неве", "ФОРТуна") и совершил путешествие по историческому маршруту Т-29 "Ленинград - Петродворец, фонтаны" для любителей ретро-техники.

В 2014 году машина принимала участие в съёмках сериала "Следователь Тихонов", играя автомобиль службы оперативного реагирования.

 
1995 год выпускаМодель выпускалась с 1976 по 1997 год
Пассажирских мест: 6
Rigas Autobusu Fabrika, RAFЕлгава, Латвия
Стоимость аренды

1500 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

ПАЗ-651 - легендарный советский автобус на базе грузовика ГАЗ-51, долгие годы являвшийся безальтернативным пассажирским транспортом в сельской местности.

Разработанный после войны на Горьковском заводе автобусов, этот автобус имел деревянный (!) кузов, обшитый листами железа. В стране в то время был дефицит материалов для промышленности, что и обусловило такое решение. В 1952 году модель передали на производство в Павлово-на-Оке, где только что открылся Павловский автобусный завод (ПАЗ), а в 1958 году - в Курган на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где "коробочки" строили вплоть до 1973 года.

В то же время, простота конструкции и ремонтопригодность позволили многим авторемонтным предприятиям в СССР освоить капитальный ремонт и даже постройку модели 651. Известно, что сборкой "коробочек" занимались в Тарту (Эстония), в Щёкино и Скуратово (Тульская область), в Киеве, в Семёнове (Горьковская область), в Тосно (Ленинградская область), в Каунасе (Литва), в Апшеронске (Краснодарский край) и на других больших и малых предприятиях. Каждый производитель вносил свои изменения в конструкцию кузова - строили, как тогда говорили, исходя из производственных возможностей конкретного предприятия.

Этот автобус 1961 года выпуска был построен, по всей видимости, на Скуратовском авторемонтном заводе в Тульской области. Об этом говорит форма и расположение лобовых стёкол, а также отсутствие окна маршрутоуказателя и люков в салоне. Автобус чудом сохранился в городе Киреевск Тульской области и был приобретён Retro Bus весной 2014 года. Машина на ходу, однако старый деревянный кузов требует капитального ремонта.

В России известны 4 сохранившихся экземпляра ПАЗ-651 с кузовом Скуратовского АРЗ: два - в Москве, один - в Ярославле (ни один из них не стоит на учёте), а теперь ещё один в Санкт-Петербурге, причём единственный, имеющий право выезда на дороги общего пользования.

Летом 2014 года автобус был покрашен, сыграл эпизодическую роль в фильме "Екатерина" и принял участие в фестивале ретро-техники ФОРТуна в Кронштадте.

 
1961 год выпускаМодель выпускалась с 1949 по 1973 год
Пассажирских мест: 19
Скуратовский авторемонтный заводСкуратово, Тульская область
Стоимость аренды

2500 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Не работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

Volkswagen Transporter T1 - легендарный микроавтобус, ставший лицом целой эпохи - эпохи хиппи. Т1 обязан своему появлению не только немцам, но еще и голландцу Бену Пону, который, увидев VW Beetle, переделанный на небольшую платформу для перевозки всякой всячины по заводу, подумал, что было бы неплохо создать заднемоторный грузовичок на агрегатах "Жука", который и появился в чертежах в 1947 году.

VW T1 производились в Германии (сначала - в Вольфсбурге, потом - на новом заводе в Ганновере) и в Бразилии (в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу), причём бразильские машинки изготавливали вплоть до 1975 года, в то время как в Германии с 1967 года производили модель следующего поколения, T2.

Данный экземпляр 1966 года выпуска, это один из последних выпущенных Т1 в Германии. Машина была продана в США, где Сплитти пользовались большим спросом, ибо американская промышленность не могла предложить покупателям ничего подобного. Воздушный двигатель заднего расположения - необычное инженерное решение, в Европе вполне оправданное, в Америке же не особо, ибо бензина было предостаточно, и можно было делать двигатели гигантского объема. А у ранних Т1 объем - 1.1, у более поздних уже 1.2 литра. С 1964 года наряду с 1.2 появился мотор 1.6 - более скоростной вариант.

Машина всю жизнь проработала в США, штат Аризона. В 2013 году была приобретена на аукционе, доставлена паромом в Европу, откуда своим ходом пришла в Россию. Кузов подвергся перекраске, был сделан новый салон (перешито всё, включая обшивки, натянут новый заводской потолок). Отхромированы бамперы, произведена настройка двигателя (подсос с электрической автоматической регулировкой - штука довольно тонкая, доставляет хлопот).

С 2014 года бело-голубой Volkswagen Transporter T1 доступен для весёлых поездок в сухую и тёплую погоду!

 
1964 год выпускаМодель выпускалась с 1950 по 1975 год
Пассажирских мест: 6
Volkswagen AGГанновер, Германия
Стоимость аренды

2500 руб. - Каждый следующий час

Дополнительные услуги

Баянист(играй, гармонь любимая!) 2000 руб. в час

Воздушные шары внутри(100 наполненных гелием шариков под потолком автобуса) 4000 руб.

Воздушные шары снаружи(витые гирлянды вдоль бортов автобуса) 5000 руб.

Кондуктор(одетый по форме, в фуражке, с сумкой через плечо и катушкой билетов) 1000 руб. в час

Профессиональный духовой оркестр(квартет "Питер-Бэнд") 10000 руб. в час

Профессиональный фотограф(репортажная съёмка с последующей обработкой фотографий) 2500 руб. в час

Шоколадные билетики(30 шоколадных счастливых билетиков из тёмного, молочного и белого шоколада) 1500 руб.

Экскурсовод(одна из наших экскурсионных программ) 1500 руб. в час

Экскурсовод(индивидуальная экскурсионная программа, составленная специально для Вас) 2000 руб. в час

Сезонность работы
Работает в тёплое время года
Не работает в холодное время года
Условия арендыАвтобус подаётся в чистом, технически исправном состоянии с профессиональным водителем. Подача автобуса в черте КАД – бесплатно.
Оформить заказ

Я хочу, чтобы мне перезвонили

Перезвоните мне